Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Год постройки зданий: 1985 г.

Характеристика зданий.

Учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное  отопление АОГВ.

Территория детского сада  имеет ограждение по периметру, оборудована уличным освещением, домофоном, озеленена, разбиты цветники и клумбы. 

Для прогулок МБДОУ располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ отсутствует музыкально - спортивный зал.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение

Перечень материалов, оборудования и инвентаря для реализации Программы

Насыщенность среды

Условия выполнения требований ФГОС ДО

- наличие разнообразного игрового оборудования, соответствующего возрасту детей и образовательным задачам;

- обеспечение эстетического оформления пространства в группе и других помещениях, ориентированного на психологический комфорт ребёнка (цветовая гамма, удобство, комфорт, эстетика и т.д.);

- наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, доступа к сети Интернет;

- наличие в группах мини-библиотек, сочетающих в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплектов методической литературы для работы с детьми в группах; художественной литературы, хрестоматий для чтения  воспитанникам; картотек;

- обеспечение реализации принципа интеграции образовательных областей.

Перечень оборудования

Средства ТСО

• Телевизор

• Музыкальный центр

• Мультимедийный проектор

• DVD-проигрыватель

• Аудиомагнитофон

• Интерактивная доска

• Проекционный экран

• Ноутбук

• Компьютер

• Фотоаппарат

• Электронные образовательные ресурсы, необходимые для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальные для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материалы и оборудование для игровой деятельности

•Автодидактические и динамические игрушки

•Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

• Бусы-шнуровки, бусы-шарики

• Бусы «Геометрические фигуры»

• Вкладыши в ассортименте

• Гигантская мозаика

• Домино в ассортименте

• Доски-тренажёры

• Игровое поле для построек

• Игра-тренажёр «Шнуровка»

• Кукольный дом (макет) для кукол среднего размера

• Кукольный дом (сборно-разборный макет) для мелких персонажей

• Конструкция «Цветной забор»

• Комплект игрушек-забав и народных игрушек

• Куклы в ассортименте

• Кровать для куклы

• Коляска для куклы

• Конструктор «Сказки» в ассортименте

•  Конструктор «Город»

• Конструкторы с соединением по принципу задвигания выступа на одной детали в паз другой

• Кубики с рисунком, узором-мозаикой

• Комплекты сезонной одежды и обуви для кукол

• Комплекты постельных принадлежностей

• Лото в ассортименте

• Логический куб

• Мозаика в ассортименте

• Мозаика «Фантазия»

• Мебель для куклы

• Музыкальные игрушки в ассортименте

• Набор дорожных знаков

• Набор для игры в шары с воротцами

• Набор для игры в шары с желобом для прокатывания

• Набор деревянных полуколец «Радуга»

• Настольная игра «Поймай рыбку»

• Набор «Шнуровки»

• Набор для уборки

• Набор для стирки

• Набор посуды (столовая, чайная, кухонная)

• Наборы «Овощи» и «Фрукты»

• Набор мебели «Школа» для мелких персонажей

• Объёмные или силуэтные мелкие деревья на подставках для ландшафтных макетов

• Одежда для куклы

• Пазлы в ассортименте

• Пирамиды в ассортименте

• Развивающий куб

• Рамки-вкладыши

• Разрезные картинки в ассортименте

• Тематические наборы «Домашние животные с детёнышами», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Африки»

• Тематические наборы кукол: семья, профессии

• Транспорт и «технические» игрушки

• Тематические ландшафтные коврики с набором мелких игрушек «Город», «Деревня», «Детский сад», «Спортивный стадион»

• Телефон детский

• Шнуровка «Разноцветные пуговицы»

• Шашки, шахматы

• Ширма напольная

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

• Альбомы для рисования в ассортименте

• Глина для детского творчества

• Доска для работы с пластилином

• Карандаши, мелки, фломастеры в ассортименте

• Краски гуашевые в ассортименте

• Краски акварельные в ассортименте

• Кисточки в ассортименте

• Конструкторы: деревянные, пластмассовые, мелкого, среднего и крупного размера

• Конструктор из необработанного дерева

• Конструкторы «Лего», «Радуга»

• Набор кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций

• Мозаика в ассортименте

• Разноцветные деревянные кубики

• Разрезные картинки в ассортименте

• Строительный набор

• Стаканчики (баночки)

• Пазлы в ассортименте

• Перчаточные куклы

• Палитра

• Пластилин для детского творчества

• Цветная бумага и картон в ассортименте

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

• Большой дидактический куб

• Головоломки в ассортименте

• Детский садовый инвентарь

• Игра «Поймай уточку»

• Игровые наборы для песка и воды

• Логическая игра-конструктор

• Лабиринт «Прокати шарик»

• Набор «Водный мир»

• Магнитный лабиринт

• Стержни на платформе с набором цветных колец, шаров, катушек, полусфер для нанизывания

• Тактильные доски

• Трек-конструктор

• Трек для шаров

• Числовой балансир (на состав числа из меньших чисел)

• Юла-волчок

Материалы и оборудование для двигательной активности

• Балансиры в ассортименте

• Балансир-лесенка

• Детский игровой тоннель «Забавный бочонок»

• Детская качалка «Птички»

• Дорожка для подлезания

• Доски на колёсах (набор из 4 досок на роликах)

• Качели-карусели «Олень»

• Качалка-балансир

• Качалка трёхместная

• Комплект мягких модулей

• Модуль «Пирамида из колёс»

• Набор платочков

• Мячи

• Проворные мотальщики

• Ручной балансир

• Сборно-разборный тоннель-конструктор

• Тактильные элементы (ладошки, следочки)

• Тоннели

• Тоннель игровой «Поезд»

• Ходунки

• Ходули на верёвочках

Трансформируемость

пространства

Условия выполнения требований ФГОС ДО

- использование компактной, легко трансформируемой детской мебели в целях обеспечения оптимальной двигательной активности детей в течение дня, высвобождения дополнительных площадей для полноценной игровой деятельности, а также гибкого моделирования образовательного пространства в зависимости от образовательных задач, а также от меняющихся интересов и возможностей детей;

- наличие оборудования для зонирования и гибкого проектирования пространства;

- совместное с детьми изменение и проектирование образовательного пространства.

Перечень оборудования

• Выдвижные и раскладные кровати

• Складные и сдвигающиеся столы и стулья

• Мягкие модули и др.

• Ширмы, перегородки

• Игровые модули

Полифункциональность материалов

Условия выполнения требований ФГОС ДО

- возможность разнообразного использования детской мебели, матов, мягких модулей и т.д.;

- наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, пригодных для использования в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Перечень оборудования

• Бросовый материал для организации творческого ручного труда, проведения опытов и экспериментирования (шишки, пуговицы, бусины, кусочки кожи и ткани, камешки, брусочки, нитки, солома и др.)

Вариативность среды

Условия выполнения требований ФГОС ДО

– наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.);

– периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

изменение предметно-развивающей среды помещения в соответствии с образовательными акцентами, но не реже одного раза в неделю (в соответствии с темой недели).

Перечень оборудования

• Центры воды и песка

• Центр продуктивной деятельности

• Центр математических игр, моделирования и экспериментирования

• Игровые уголки

• Уголок природы

• Мини-библиотека

• Мини-музей

Доступность среды для воспитанников

Условия выполнения требований ФГОС ДО

– доступность игрового оборудования, материалов для творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, танцевальной, театральной и др.), игрушек, дидактических материалов, размещение их в поле зрения ребёнка и обеспечение возможности свободного использования;

– свободный доступ детей: к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

– исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды

Условия выполнения требований ФГОС ДО

- рациональная и удобная для детей организация и расположение предметов предметно-пространственной среды;

- расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, (материалы и оборудование имеют сертификат качества), физиологии детей,  требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie