Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Год постройки зданий: 1985 г.
Характеристика зданий.
Учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, автономное отопление АОГВ.
Территория детского сада имеет ограждение по периметру, оборудована уличным освещением, домофоном, озеленена, разбиты цветники и клумбы.
Для прогулок МБДОУ располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ отсутствует музыкально - спортивный зал.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение
Перечень материалов, оборудования и инвентаря для реализации Программы
Насыщенность среды |
Условия выполнения требований ФГОС ДО - наличие разнообразного игрового оборудования, соответствующего возрасту детей и образовательным задачам; - обеспечение эстетического оформления пространства в группе и других помещениях, ориентированного на психологический комфорт ребёнка (цветовая гамма, удобство, комфорт, эстетика и т.д.); - наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, доступа к сети Интернет; - наличие в группах мини-библиотек, сочетающих в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплектов методической литературы для работы с детьми в группах; художественной литературы, хрестоматий для чтения воспитанникам; картотек; - обеспечение реализации принципа интеграции образовательных областей. |
Перечень оборудования Средства ТСО • Телевизор • Музыкальный центр • Мультимедийный проектор • DVD-проигрыватель • Аудиомагнитофон • Интерактивная доска • Проекционный экран • Ноутбук • Компьютер • Фотоаппарат • Электронные образовательные ресурсы, необходимые для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальные для детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы и оборудование для игровой деятельности •Автодидактические и динамические игрушки •Атрибуты для сюжетно-ролевых игр • Бусы-шнуровки, бусы-шарики • Бусы «Геометрические фигуры» • Вкладыши в ассортименте • Гигантская мозаика • Домино в ассортименте • Доски-тренажёры • Игровое поле для построек • Игра-тренажёр «Шнуровка» • Кукольный дом (макет) для кукол среднего размера • Кукольный дом (сборно-разборный макет) для мелких персонажей • Конструкция «Цветной забор» • Комплект игрушек-забав и народных игрушек • Куклы в ассортименте • Кровать для куклы • Коляска для куклы • Конструктор «Сказки» в ассортименте • Конструктор «Город» • Конструкторы с соединением по принципу задвигания выступа на одной детали в паз другой • Кубики с рисунком, узором-мозаикой • Комплекты сезонной одежды и обуви для кукол • Комплекты постельных принадлежностей • Лото в ассортименте • Логический куб • Мозаика в ассортименте • Мозаика «Фантазия» • Мебель для куклы • Музыкальные игрушки в ассортименте • Набор дорожных знаков • Набор для игры в шары с воротцами • Набор для игры в шары с желобом для прокатывания • Набор деревянных полуколец «Радуга» • Настольная игра «Поймай рыбку» • Набор «Шнуровки» • Набор для уборки • Набор для стирки • Набор посуды (столовая, чайная, кухонная) • Наборы «Овощи» и «Фрукты» • Набор мебели «Школа» для мелких персонажей • Объёмные или силуэтные мелкие деревья на подставках для ландшафтных макетов • Одежда для куклы • Пазлы в ассортименте • Пирамиды в ассортименте • Развивающий куб • Рамки-вкладыши • Разрезные картинки в ассортименте • Тематические наборы «Домашние животные с детёнышами», «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Африки» • Тематические наборы кукол: семья, профессии • Транспорт и «технические» игрушки • Тематические ландшафтные коврики с набором мелких игрушек «Город», «Деревня», «Детский сад», «Спортивный стадион» • Телефон детский • Шнуровка «Разноцветные пуговицы» • Шашки, шахматы • Ширма напольная Материалы и оборудование для продуктивной деятельности • Альбомы для рисования в ассортименте • Глина для детского творчества • Доска для работы с пластилином • Карандаши, мелки, фломастеры в ассортименте • Краски гуашевые в ассортименте • Краски акварельные в ассортименте • Кисточки в ассортименте • Конструкторы: деревянные, пластмассовые, мелкого, среднего и крупного размера • Конструктор из необработанного дерева • Конструкторы «Лего», «Радуга» • Набор кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций • Мозаика в ассортименте • Разноцветные деревянные кубики • Разрезные картинки в ассортименте • Строительный набор • Стаканчики (баночки) • Пазлы в ассортименте • Перчаточные куклы • Палитра • Пластилин для детского творчества • Цветная бумага и картон в ассортименте Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности • Большой дидактический куб • Головоломки в ассортименте • Детский садовый инвентарь • Игра «Поймай уточку» • Игровые наборы для песка и воды • Логическая игра-конструктор • Лабиринт «Прокати шарик» • Набор «Водный мир» • Магнитный лабиринт • Стержни на платформе с набором цветных колец, шаров, катушек, полусфер для нанизывания • Тактильные доски • Трек-конструктор • Трек для шаров • Числовой балансир (на состав числа из меньших чисел) • Юла-волчок Материалы и оборудование для двигательной активности • Балансиры в ассортименте • Балансир-лесенка • Детский игровой тоннель «Забавный бочонок» • Детская качалка «Птички» • Дорожка для подлезания • Доски на колёсах (набор из 4 досок на роликах) • Качели-карусели «Олень» • Качалка-балансир • Качалка трёхместная • Комплект мягких модулей • Модуль «Пирамида из колёс» • Набор платочков • Мячи • Проворные мотальщики • Ручной балансир • Сборно-разборный тоннель-конструктор • Тактильные элементы (ладошки, следочки) • Тоннели • Тоннель игровой «Поезд» • Ходунки • Ходули на верёвочках |
|
Трансформируемость пространства |
Условия выполнения требований ФГОС ДО - использование компактной, легко трансформируемой детской мебели в целях обеспечения оптимальной двигательной активности детей в течение дня, высвобождения дополнительных площадей для полноценной игровой деятельности, а также гибкого моделирования образовательного пространства в зависимости от образовательных задач, а также от меняющихся интересов и возможностей детей; - наличие оборудования для зонирования и гибкого проектирования пространства; - совместное с детьми изменение и проектирование образовательного пространства. |
Перечень оборудования • Выдвижные и раскладные кровати • Складные и сдвигающиеся столы и стулья • Мягкие модули и др. • Ширмы, перегородки • Игровые модули |
|
Полифункциональность материалов |
Условия выполнения требований ФГОС ДО - возможность разнообразного использования детской мебели, матов, мягких модулей и т.д.; - наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, пригодных для использования в качестве предметов-заместителей в детской игре. |
Перечень оборудования • Бросовый материал для организации творческого ручного труда, проведения опытов и экспериментирования (шишки, пуговицы, бусины, кусочки кожи и ткани, камешки, брусочки, нитки, солома и др.) |
|
Вариативность среды |
Условия выполнения требований ФГОС ДО – наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.); – периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; изменение предметно-развивающей среды помещения в соответствии с образовательными акцентами, но не реже одного раза в неделю (в соответствии с темой недели). |
Перечень оборудования • Центры воды и песка • Центр продуктивной деятельности • Центр математических игр, моделирования и экспериментирования • Игровые уголки • Уголок природы • Мини-библиотека • Мини-музей |
|
Доступность среды для воспитанников |
Условия выполнения требований ФГОС ДО – доступность игрового оборудования, материалов для творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, танцевальной, театральной и др.), игрушек, дидактических материалов, размещение их в поле зрения ребёнка и обеспечение возможности свободного использования; – свободный доступ детей: к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; – исправность и сохранность материалов и оборудования. |
Безопасность предметно-пространственной среды |
Условия выполнения требований ФГОС ДО - рациональная и удобная для детей организация и расположение предметов предметно-пространственной среды; - расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, (материалы и оборудование имеют сертификат качества), физиологии детей, требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют