Средние группы: Гномики
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В средней группе продолжается работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Детей приучают следить за осанкой во всех видах деятельности. Развиваем самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитываем культурно-гигиенические навыки.
Развиваем наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учим выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжаем развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формируем обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
Удовлетворяем потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации.
Продолжаем воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.
Продолжаем работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогаем детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.
Знакомим детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствуем их собственные трудовые умения.
Воспитываем исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Воспитываем скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучаем испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Учим бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
Развиваем у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.
Развиваем умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.
Воспитываем устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводим детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учим выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
В ходе развлечений и праздников приобщаем детей к ценностям культуры и формируем у них опыт социального взаимодействия.
Обучающая программа
Программа образовательной деятельности детей средней группы МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок» с.Ходынино» (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса ДОУ.
Программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
- Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020) ст.67. п.4;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (зарегистрировано Минюстом РФ от 02.11.2022г., регистрационный №70809) (в ред. от 29.12.2022г.);
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (в ред. от 21.01.2019);
- Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
- Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2019, регистрационный № 53776).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022, регистрационный № 71847)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПиН 1.2.3685-21 – Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Минюстом РФ 29.01.2021, регистрационный № 62296), действующим до 01.03.2027 г. (далее – СанПиН);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано Минюстом РФ 18.12.2020, регистрационный №61573), действующим до 01.01.2027 г.;
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных ФГОС ДО».
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная (инвариантная) часть соответствует ФОП ДО и составляет 87% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть), составляет 13% от общего объема Программы; ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»