Средние группы: Гномики

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Борзунова Анна Викторовна
Педагогический работник
Чанкуева Наталья Владимировна

Особенности занятий в группе

В средней группе продолжается  работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Детей приучают  следить за осанкой во всех видах деятельности. Развиваем самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитываем культурно-гигиенические навыки.

Развиваем наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учим выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжаем развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формируем обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

Удовлетворяем потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации.

Продолжаем воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.

Продолжаем работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогаем детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.

Знакомим детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствуем их собственные трудовые умения.

Воспитываем исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Воспитываем скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучаем испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. 

Учим бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

Развиваем у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.

Развиваем умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.

Воспитываем устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводим детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учим выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.

В ходе развлечений и праздников приобщаем детей к ценностям культуры и формируем у них опыт социального взаимодействия.

Обучающая программа

Программа образовательной деятельности детей средней группы  МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от            4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок» с.Ходынино» (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса ДОУ.

Программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
  • Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020) ст.67. п.4;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (зарегистрировано Минюстом РФ от 02.11.2022г., регистрационный №70809) (в ред. от 29.12.2022г.);
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (в ред. от 21.01.2019);
  • Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»;
  • Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2019, регистрационный № 53776).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022, регистрационный № 71847)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 – Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Минюстом РФ 29.01.2021, регистрационный № 62296), действующим до 01.03.2027 г. (далее – СанПиН);
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано Минюстом РФ 18.12.2020, регистрационный №61573), действующим до 01.01.2027 г.;
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания         в РФ на период до 2025 года»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных ФГОС ДО».

    Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.

    Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

          Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

       Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

      Обязательная (инвариантная) часть соответствует ФОП ДО и составляет 87% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть), составляет 13% от общего объема Программы; ориентирована на  специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.30
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
8.30 - 9.00
Завтрак
9.00 - 9.20
Игры, подготовка к занятиям
9.20 - 10.05
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
10.05- 12.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
10.30 - 11.00
Второй завтрак
12.00 - 13.00
Обед
13.00 - 15.30
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры
15.30 - 16.00
Полдник
16.00 - 17.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
17.00 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки
до 19.00
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie